|
Добавил: admin | Дата: 25 февраля 2014
12 февраля 2014 года на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с УИОП» города Губкина прошли Вторые областные педагогические чтения «Педагогические стратегии реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе», организованные ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», МБУ «Научно-методический центр», МАОУ «СОШ №1 с УИОП» г. Губкина.
Цель этих педагогических чтений - информационно-методическое распространение опыта работы педагогов Белгородской области, реализующих систему развивающего обучения в условиях внедрения ФГОС начального и основного общего образования. Около трехсот директоров и заместителей директора, учителей, социальных педагогов и психологов из городов Белгорода, Старого Оскола, Губкина, Чернянского, Ракитянского районов собрались в первой школе Губкина. Они поделились опытом работы, педагогическими находками, результатами работы по введению и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.
Участников педагогических чтений приветствовали Н.В. Будзюк, директор МБУ «Научно-методический центр» города Губкина, Г.И. Колесникова, директор МАОУ «СОШ №1 с УИОП» города Губкина.
Далее были представлены интересные и содержательные пленарные доклады: Будзюк Н.В., директор МБУ «Научно-методический центр» города Губкина и Губкинского района, Репринцева Г.А., к.псих.н., доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии, Немыкина Н.В., к.п.н., доцент кафедры управления образовательными системами ОГАОУ ДПО БелИРО осветили теоретические вопросы реализации ФГОС НОО и ООО, отметили проблемы и трудности, возникшие в процессе реализации новых стандартов в Белгородской области; Фатьянова Н. М., к.п.н., доцент кафедры управления образовательными системами ОГАОУ ДПО БелИРО, познакомила с технологическими аспектами повышения готовности учителя к ведению ФГОС общего образования; Поспехова В.И., методист МБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей» остановилась на вопросе реализация ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон в образовательных учреждениях Старооскольского городского округа»; Прасолова О.В., заместитель директора по НМР МАОУ «Лицей №5» г. Губкина, более подробно осветила вопрос кадрового обеспечения образовательного процесса, об организации внеурочной деятельности в режиме внедрения образовательных стандартов второго поколения рассказала Савельева Н.Б., заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №1 с УИОП» г.Губкина; опытом работы по достижению планируемых результатов обучения в условиях введения ФГОС основного общего образования на примере УМК русского языка под ред. Рыбченкова Л.М. поделился Тихов А.Н., директор МБОУ «СОШ №41» г. Белгорода.
Работа педагогических чтений продолжилась в секциях: «Развивающее обучение как средство реализации ФГОС общего образования»; «Системно-деятельностный подход как условие эффективно организованного процесса обучения»; «Технологии развивающего обучения на уроке и внеурочной деятельности»; «Формы и методы системно-деятельностного подхода: механизмы реализации при обучении предмету»; «Метапредметный подход как средство повышения результатов образования».
Старт творческому общению участников педагогических чтений дали мастер-классы, проведенные учителями школ г.Губкина: Ежковой И.В., Матыциной А.Ю., Дроновой И.А. (учителей математики МАОУ «СОШ №1 с УИОП»), Булыгиной Т.В. (учителя биологии МАОУ «СОШ №1 с УИОП»), Бредихиной Е.В. (учителя начальных классов МАОУ «СОШ №2 с УИОП»), Москалевой Ж.Н. (учителя начальных классов МАОУ «Лицей №5»), Фоминой О.И. (учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №12 с УИОП»), Черных Е.А. (учителя начальных классов МАОУ «СОШ №12 с УИОП»), Мотынги Е.А. (учителя начальных классов МБОУ «СОШ №13 с УИОП»). Мастер-классы отличались современным подходом к организации деятельности учителя в условиях реализации новых стандартов, получили высокую оценку присутствующих.
Педагоги области активно продолжили работу в секциях - увлеченно рассказывали о собственном опыте работы, выступали с интересными докладами, выражали свое мнение по актуальным вопросам реализации ФГОС в ходе панельных дискуссий.
|
|