В течение двух лет волонтеры Лебединского ГОКа проводили необычные уроки для учеников 7-х и 8-х классов. Они рассказывали школьникам об эффективности бережливого управления, о том, как правильно распоряжаться ресурсами. Теперь вдохновлённые ребята сами проводят подобные занятия со сверстниками.Увлеченные идеей внедрения бережливых технологий, ученики и учителя школы №1 разработали проект «Бережливые уроки». В форме увлекательного квеста восьмиклассники рассказали младшим ребятам о правильном распределении времени, наглядно показали, как обустроить своё рабочее место. «Дети с удовольствием готовятся к этим урокам и проводят их. Рассказывают младшим классам о бережливом производстве и отношении к своим вещам, времени. Им очень нравится. Мы видим, что младшие товарищи заинтересованы в этих уроках, надеемся, что это не пройдёт даром и принесёт свои плоды», — говорит Анастасия Гречухина, педагог СОШ № 1 В начале урока шестиклассники показали наставникам и сверстникам своё домашнее задание: фотографии письменного стола до уборки и после. А затем коллективно пришли к выводу: эффективность обучения увеличивается, если канцелярия и учебники — на своих местах. Новым понятием для шестиклассников стала «Система 5С»: сортировка, порядок, чистота, стандартизация, совершенствование — это принципы, которые лежат в основе системы.«Я думаю, что этой информацией нужно делиться не только с младшими классами. Об этом нужно рассказывать и учителям, и родителям. Нужно распространять это в массы, чтобы система использовалась и на производстве тоже. Это очень полезные знания, которые увеличивают наше время и работоспособность», — делится своим мнением Мария Севрюкова, ученица 8 «А» класса СОШ №1 На примере простой и поучительной детской сказки про Машу-растеряшу школьники определили качества и привычки, которые мешают быстро и эффективно выполнять дела. С рабочим азартом ребята выполняли и практические задания: искали карандаш среди множества канцелярских предметов, строили «Цветной дом», следуя различным инструкциям.«Это очень полезно. Я буду дома применять эту систему и научу родителей. Это бережёт время, а его нужно ценить. Живём один раз, поэтому надо делать как можно больше дел. Лучше мы потратим 5 минут на то, чтобы всё сложить, зато потом уйдёт намного меньше времени на задуманное дело», — говорит Валерия Мозгова, ученица 7 «А» класса СОШ №1 Применение инструментов бережливости в школе способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и других полезных дел.фото: Арнаутова Оксана Статья взята с сайта gubtrk.ru
|