ПОГОДА В ГУБКИНЕ
Яндекс.Погода

Партнеры


ПОСЕТИТЕЛИ


Добро пожаловать на сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов" города Губкина
Добавил: admin | Дата: 1 августа 2016
«СВОЯ КОЛЕЯ»: творческий конкурс имени первого редактора городской газеты «Новое время» А.С. Москалева
31 июля – День военно-морского флота. Говорят, бывших моряков не бывает… «Кто волны отведал, вновь с морем встречи ищет».[/b]
– Моряк – не просто профессия, это образ жизни, – убежден старший матрос ботика «Петр Великий» Геннадий Томашевич.
Семь футов под килем!

«Поднять паруса! Команда – стройся!» – так начинается каждый его рабочий день. Вот уже шесть лет Геннадий Генрикович руководит командой матросов на ботике в городском парке. 
Более 40 лет назад он решил связать свою жизнь с морем, поступив в Батумское мореходное училище. Пошел туда по стопам отца Генрика Николаевича, который служил в морфлоте, да и близость моря в Абхазии, где жила тогда семья Томашевич, сыграла свою роль.
– Люблю море! С детства мечтал покорить все моря и океаны, которые есть на земле. За время службы старшим матросом после окончания училища, конечно, много морей я исходил, но не все, – вздыхает Геннадий Генрикович. 
Так сложились обстоятельства, что в лихие 90-е флот ему пришлось оставить и освоить новую профессию – проходчика на шахте.
В Губкин парня привела любовь. Во время прохождения армейской службы в Воронеже познакомился он с красавицей Надеждой, которая оказалась родом из соседней Курской области. Поженившись, молодые решили обосноваться в горняцком городе, где были перспективы и с работой, и с жильем.
– Работал на шахте, а море и службу на корабле часто вспоминал, – делится собеседник.
Семь футов под килем!
 
– Какие же обязанности на судне у матросов?
– И канаты плели, и красили судно, причаливали корабль к берегу веревкой или канатом, такелажные работы все были на матросах. А знаете, почему корабли так тщательно драят? Чтобы  у матросов не оставалось свободного времени! Ну, это все шутки. На самом деле соленые морские брызги не лучшим образом сказываются на оборудовании корабля, поэтому соль следует тщательно смывать.
Приходилось старшему моряку попадать и в сильный шторм. Что, по его словам, не так страшно, как это представляется на суше.
Каждый рейс начинался с традиционного напутствия моряков: «Семь футов под килем», что означает удачное плавание и благополучное возвращение.
После выхода на заслуженный отдых Геннадий Генрикович не засиделся дома – пригласили управлять ботиком в городской парк.
Семь футов под килем!

– На корабле на первом месте – дисциплина и большая ответственность, – говорит он. – Мои матросы первым делом, как приходят на смену, проверяют техническое состояние ботика, лодок, катамаранов, заправляют двигатель, осматривают спасательные жилеты, ведь безопасность – превыше всего. Потом поднимаем паруса.
В экскурсионный рейс по городскому пруду старший матрос отправляется обязательно с напарником. Как объяснил Геннадий Генрикович, старший матрос управляет двигателем, а второй матрос следит за курсом, чтобы не столкнуться с лодками или катамаранами. Да и пришвартоваться к берегу в одиночку – никак. 
День Военно-морского флота в семье Томашевич – традиционный праздник. Первый тост за столом – «За тех, кто в море!».  
Ю. ЯКОВЛЕВА
ПРОСМОТРОВ - 1106